1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

В.Путин обещает выделить 2,3 млрд рублей на очистку Арктики. Освоить их нужно за 3 года


Основной вид мусора в Арктике - это, конечно, 200-литровые бочки с остатками ГСМ или хуже того, «отработкой».


Этих бочек много повсюду в Арктике, и на Большой Земле, и на островах.
Добавьте к этому военные объекты, начиная от полуразрушенных зданий, автомобилей, и кончая остовами грузовых самолетов, которые уже не смогли улететь на Большую Землю, когда в 90-х годах военные уходили с этих территорий. Нужно что-то делать.

 

Это понимают политики, это понимает Председатель Попечительского совета Русского географического общества В. Путин.
Когда В.Путин возглавил Попечсовет РГО, а руководит этим известным обществом С.Шойгу, Общество существенно активизировало работу, в тч по Арктике.
«В числе 1-х проектов – очистка Земли Франца-Иосифа от скопившихся бочек с нефтепродуктами», - сообщил В.Путин на II Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» (21–24 сентября, Архангельск).
Минприроды РФ в 2011 г объявило конкурс на исследование загрязнений земли Франца Иосифа. Часть работ уже выполнена.


Затраты на очистку Арктики с учетом отсутствия инфраструктуры - просто астрономические.
Во-первых, количество мусора, поданным РГО составляет 100 тыс тон металлолома и мусора, а 1 сутки эксплуатации морского транспорта, например, известного «Михаила Сомова» стоит около 1 млн рублей.
Земля Франца-Иосифа, а точнее водящий в архипелаг остров Земля Александры, выбрана потому, что западное побережье острова мало замерзает, поэтому возможен длинный период работы – в отличие от остальной части архипелага.


Земля Франца-Иосифа — одна из самых северных территорий России и мира. Состоит из 191 острова, общая площадь 16 134 км². Делится на 3 части: восточную, отделённую от других Австрийским проливом, с крупными островами Земля Вильчека (2,0 тыс. км²), Греэм-Белл (1,7 тыс. км²); центральную — между Австрийским проливом и Британским каналом, где расположена наиболее значительная по численности группа островов, и западную — к западу от Британского канала, включающую наиболее крупный остров всего архипелага — Земля Георга (2,9 тыс. км²).


В 2012 г планируется утилизировать 70 тыс бочек.

Пилотный проект по утилизации бочек с остатками нефтепродуктов отрабатывается на о. Врангеля доставлено прессовальное оборудование. 

Учитывая, что вес 1-й бочки составляет около 20 кг, получается, что будет утилизировано 1,4 тыс тон металлолома.
Поэтому, если Россия не хочет утилизировать 100 тыс тон мусора за 71 год, то придется существенно увеличить масштабы работ.
Бочки будут разрезаны, а потом спрессованы и отправлены на склад для последующей загрузки в морские транспорты, которые повезут металлолом на переплавку на Большую Землю.
Вероятно, часть бочек будет не пустая, что увеличит вес утилизированного мусора.
1 л масла весит 0,9 кг. Вес 70 тыс бочек с ГСМ будет составлять около 12, 6 тыс тонн.
РГО называет цифру 8 тыс тонн. Это показывает соотношение пустых и полных бочек.


Но, технология утилизации бочек с «отработкой» значительно сложнее.
Арктическме ГСМ замерзают при значительно более низких температурах, чем обычное даже зимнее масло. Северные ГСМ так и называются Арктика.
Не замерзают эти масла потому, что туда добавляли полихлорированный бифенил (ПХБ) – прекрасное средство от замерзания с высокими диэлектрическими свойствами, с одной стороны, а с другой – сильнейший яд. Конечно же, он накапливается в живых организмах, и приводит к мутациям.
Поэтому, вероятно, содержимое бочек будут сливать в какие – то емкости, а потом утилизировать.

Утилизация - простая : высокотемпературное сжигание в плазменной дуге при температуре за 1000°.
Но, это просто где-нибудь в средней полосе России, где развита инфраструктура.
В Арктике инфраструктура, которая даже была раньше, сейчас уже пришла в негодность.


Поэтому на 1-м этапе будут подготовительные работы, связанные с обустройством мест подготовки основного техпроцесса по утилизации отходов, а также инфраструктуры, необходимой для проживания работников.
Вероятно, именно с этой целью отправляется Первая арктическая экспедиция на острова Земли Франца - Иосифа.


Мы бы добавили еще нефтегазовую составляющую к проблемам экологии Арктики.
Без гарантий внимания к экологическим проблемам Арктики и конкретным действиям по ее очистке, России будет сложно привлечь инвесторов для разработки шельфовых месторождений.
И.конечно, даже экологическое хозяйствование на Арктическом Севере показывает всему миру, кто здесь хозяин.


Эта экспедиция «подтверждает нашу растущую активность в Арктике. Мы собираемся наращивать здесь наши усилия по многим направлениям: будем осваивать новые месторождения, возводить объекты инфраструктуры, прежде всего, порты, дороги, мосты. Разумеется, будем укреплять здесь нашу военную составляющую», — сказал В.Путин 30 июля 2012 г на встрече с участниками 1-й арктической экспедиции на острова Земли Франца-Иосифа. Экспедиция, отправитс в путь в начале августа 2012 г  и продлится до октября 2012 г. 

 

Как помочь Арктике?
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100