1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути»

Федеральный закон предусматривает создание администрации Северного морского пути (СМП) в форме федерального казенного учреждения. 


ФЗ вводит новое определение акватории Северного морского пути.
Акватория Севморпути - это водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.


У Севморпути появился «хозяин», который может принимать заявления на право плавания в его акватории, взимать плату за ледокольную проводку судна в акватории СМП.
Плата будет взиматься в соответствии с законодательством о естественных монополиях, исходя из объема фактически оказанных услуг.
ФЗ вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения, либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности.
Теперь при отсутствии такого страхования или финансового обеспечения суда не смогут зайти в порт на трассе Севморпути или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.


Интерес в СМП в последнее время существенно увеличился, в том числе и в связи с арктическими проектами СПГ.  
О необходимости развития Севморпути говорили многие политики. По мнению В.Язева «развитие Северного морского пути позволит России стать лидером в освоении Арктики»
Для круглогодичной навигации по Севморпути нужен мощный ледокольный флот.  В связи с интересом нефтегаза развитие СМП может быть более эффективным.


Нефтяные компании успешно осуществляют проводки танкеров по Севморпути.
Танкер класса Суэцмакс Vladimir Tikhonov Совкомфлота (дедвейт – 160 000 тонн) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата;
Осенью 2011 г танкер Mar Adriana Совкомфлота успешно завершил переход по трассам СМП. 
Танкеры -газовозы ( напр. Perseverance класса PANAMAX ), перевозящие газовый конденсат НОВАТЭКа, освоили, совместно с ледоколами Атомфлота, новый маршрут Севморпути – севернее Новосибирских островов до «чистой» воды Берингова пролива
Прорабатывается схема морского экспорта якутского угля в Китай, что может также оживить судоходство во всем Восточном секторе Арктики по Северному морскому пути. 


В НАО с целью решение современных задач в Арктике, в том числе по развитию Северного морского пути, модернизируется аэродром Амдерма.
Северный морской путь - морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, проходящий по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и Тихого океана (Берингово).
Расстояние от п Санкт-Петербурга до п Владивостока по Севморпути составляет свыше 14 тыс км, через Суэцкий канал - свыше 23 тыс километров, а через мыс Доброй Надежды –более 29 тыс км.
СМП активно используется при северном завозе и обслуживает порты Арктики и устья крупных рек Сибири.
Газпром нефть совместно с Атомфлотом с целью проверки судоходности Обской губы 25-28 апреля, в период наиболее сложной ледовой обстановки организовала опытный заход атомного ледокола Вайгач из п Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения. 


ФЗ о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» принят Госдумой 3 июля 2012 г, одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 г и опубликован в Российской газете 30 июля 2012 г.
Закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования.

 

Обсудить на форуме

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100